Зачем ребенку необходимо общение

Общение детей со сверстниками и взрослыми

Человек – социальное существо, которому нравится устанавливать контакт с другими людьми, поэтому родители малыша ещё с первого года его жизни начинают задумываться, зачем ребенку необходимо общение? нужно ли ему устанавливать связь со сверстниками, взрослыми людьми, многочисленными родственниками? Скоро ли наступает тот возраст, когда недостаточно взаимодействовать только с мамой и папой?

И тут существует две крайности. Одни мамочки с грудного возраста начинают ходить с малышом на развивающие занятия, стремясь к контакту ребёнка со сверстниками. Другие родители считают, что первые три года ребёнку не нужен большой круг общения, достаточно семьи. Как же на самом деле?

Дети и родители — проблемы общения

Малыш с первых дней жизни уже видит лицо мамы, чувствует её запах, реагирует на голос. Он начинает смотреть на себя её глазами. Постепенно для него становятся знакомы другие члены семьи: папа, сестра, брат, бабушка. Все, кто находится рядом, становится частью мира малыша. Он развивается, глядя на них, учится новому, воспринимает мир с разных сторон. И тут важно знать, что, если семья большая, много сестёр и братьев, есть контакт со старшим поколением, общения ребенку достаточно.

Он быстро учится новому, начинает понимать, что люди отличаются друг от друга. У них можно перенять что-то ценное и использовать для себя. В этом случае все в порядке. Не нужно стремиться отдать чадо скорее в детский сад. Потребность общения детей со сверстниками возникает только после трёх лет. Тогда уже мальчики и девочки могут полноценно общаться, не воспринимая друг друга как очередную игрушку, хоть и живую.

Общение со сверстниками

Как вы думаете, зачем ребенку необходимо общение?  Задайте это вопрос психологам. После трёх лет социализация приобретает большое значение. Дети учатся ролевым играм, пытаются проявить себя перед друг другом. Появляются первые друзья на площадке. При этом ребёнок может выделить кого-то и с удовольствием играть с этим ребенком, радоваться при встрече с ним. Контакт становится постоянным, а не кратковременным и спонтанным, как в два года.

Психологи заметили, что годовалые малыши относятся друг к другу, как к живым куклам: пытаются потрогать глаза, толкнуть, ударить. Каждый из них спокойно забирает игрушки у приятеля, не реагируя на его громкий плач. Обычно маленькие дети играют рядом, не обращая друг на друга большого внимания. Им достаточно родителей, с которыми они чувствуют себя комфортно и защищено.

Если отдать ребёнка в детский сад до трёх лет, он будет испытывать большой стресс, так как ещё психологически не готов к тесному общению с большим количеством сверстников. Он не доверяет чужой «тете» воспитательнице. Ей же, в свою очередь, трудно каждому малышу уделить достаточно внимания. Ребёнок начинает часто болеть, замыкается в себе, ни на шаг не отходит от мамы, когда находится дома.

Когда чадо уже достигло рубежа трёх лет, может появиться острый интерес к другим детям и взрослым. Все во многом зависит от характера и темперамента малыша. Если он настойчиво ищет общения, можно смело отдавать в сад, развивающие кружки. Адаптация пройдет легче.

Для малыша не столько важно общение только со сверстниками, сколько с людьми разного возраста, опыта, мировоззрения. Тогда он будет быстро развиваться и поймет, что мир не ограничен только одногодками, которые тоже еще имеют слабое понимание о происходящем вокруг.

Добавить комментарий